В новом сезоне «Цифрового ликбеза» «Лаборатория Касперского» расскажет
про защиту от мошенничества с дипфейками, доксинга и кражи аккаунтов
«Лаборатория Касперского» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке
Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому сезону
всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности
и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
Уроки цифровой грамотности и кибербезопасности для школьников в рамках
проекта «Цифровой ликбез» пройдут во всех регионах страны. Материалы нового
сезона посвящены таким темам, как защита от мошенничества с использованием
дипфейк-технологий, доксинга и кражи аккаунтов. Они включают в себя три
мультипликационных видеоролика и методические материалы для педагогов.
Главной героиней видеороликов снова станет журналистка рыбка Лина,
которая ведет колонку в корпоративном журнале о способах защиты от цифровых
угроз в подводном мире. По сюжету к Лине обращаются подводные жители Оушен-
сити и рассказывают свои истории, в которых они попадаются на уловки интернет-
мошенников. Так, из видеороликов школьники узнают, как определить дипфейки,
что такое доксинг и как избежать кражи аккаунтов. Например, в одном
из мультфильмов разобрана схема, когда злоумышленники в видеороликах убеждают
доверчивых пользователей вложить деньги в сомнительное предприятие, обещая
в скором времени значительную прибыль. Для таких видео злоумышленники создают
подделки видеообращений известного в Оушен-сити блогера. Лина рассказывает, как
не попасться на удочку мошенников и отличить искусственно созданные видео от
подлинных.
Благодаря видеороликам школьники смогут не только узнать о том,
как безопасно вести себя в интернете, но и повысить уровень цифровой грамотности
в доступном интерактивном формате. Формирование этих навыков
у подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта
«Цифровая экономика», направленного на обеспечение цифровой безопасности
и подготовки квалифицированных ИТ-кадров в России. Материалы проекта доступны
на сайте цифровойликбез.рф.
«Крайне важно рассказывать школьникам на простых и понятных примерах
о потенциально опасных вещах в сети, ведь мошенники становятся всё изощреннее,
и даже опытные пользователи могут попасть в ловушку. Дип-фейки, похищение
аккаунтов, доксинг – все то, что еще вчера было предметом изучения футурологов,
сегодня стало реальностью. Здорово, что «Лаборатория Касперского» уделяет
большое внимание этим темам и делится своей экспертизой на страницах
«Цифрового ликбеза», — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор
АНО «Цифровая экономика».
«Мы рады принять участие в новом сезоне „Цифрового ликбеза“. Формат уже
доказал свою эффективность и привлекательность, это отличная инициатива
в области обучения детей цифровой грамотности. В новых мультфильмах
мы расскажем, как дипфейк-технологии могут использовать мошенники, а также
что такое доксинг, как злоумышленники могут красть аккаунты в мессенджерах. Эти
темы актуальны сегодня каждому пользователю интернета вне зависимости
от возраста. Уверены, что наш совместный проект поможет и учителям, и учащимся
более эффективно противостоять киберугрозам», — комментирует Андрей Сиденко,
руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-
безопасности.
Проект предназначен для возрастной категории 6+, рекомендован
для просмотра с родителями или педагогами и верифицирован ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания». Контент проекта также включает в себя
методические материалы для педагогов, которые помогут эффективно интегрировать
видеоролики в учебный процесс на уроках на уроках по разным предметам,
во внеурочную деятельность, а также использовать их на родительских собраниях,
для наглядного объяснения тех угроз, с которыми может столкнуться ребенок.
«Цифровой ликбез» — всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности, организованный АНО
«Цифровая экономика», Минцифры России и Минпросвещения России. Проект включает в себя серию
просветительских мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятных
примерах учат детей и взрослых азам цифровой грамотности и кибербезопасности.
Видеоролики от ведущих цифровых компаний-лидеров — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», VK,
«Авито», «Лаборатория Касперского» — представлены на сайте проекта.